Евгений (abadonne) wrote,
abadonne

• Music:

Минск-Мозырь-Минск

На этот раз на трассу мы вышли пораньше. Ну как пораньше. Я планировал встать в районе 7 и на трассе оказаться в районе 9ти. И даже совершил подвиг. Купил билет на автобус из города до трассы. ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! Совсем через и-нет. Это была просто какая-то магия и волшебство. Я, конечно, слышал, что так делали, но сам, ни разу не делал и не верил в реальность этого чуда. А оно есть!
Но, ессно, в 7 мы не встали. Встали в 8 ) На трассе были к 10. Туда ехать решили по Р23 + М10. Т.е. По маршруту Слуцк – Солигорск – Микашевичи – Калинковичи – Мозырь. Стопили мы минут 15-20 на начальной точке. Первая машинка была с позитивным и очень разговорчивым дядькой до поворота на Солигорск. Точнее он нас ЗА Солигорск отвез, а дальше сошёл с нашего маршрута. Дядька был, пожалуй, самым лучшим и интересными драйвером за всю дорогу. Рассказывал, что развёлся, что с сыном путешествовать пытается последнее время, что и как у него в жизни. Спрашивал, как вообще ездится. Хороший дядька. Совсем хорошо с ним ехать было )
Высадил, значит, он нас на кольце под Солигорском. Совсем недалеко от одних из отвалов, но низкий туман не дал нам, в полной мере, полюбоваться зрелищем. :( Только мы вышли на позицию и закурили, перед тем, как стопить следующую машинку, как появилось два местных аборигена. Лет под 35-40. В костюмах «на голое тело», слегка сильно выпивших. Стали, разумеется, перед нами. И стали портить весь пейзаж и отпугивать трафик. Вот, кстати, сейчас, интересно стало, а через, сколько они оттуда уехали…. Так вот. Стали эти персонажи нам активно портить пейзаж. По этому поводу мы решили уйти с удобной позиции хоть куда, но подальше от них. Не прошли и 15 метров, как застопилась машинка…
Тут стоит сделать небольшое отступление. Суть в том, что в прошлом/позапрошлом году, раввинат бел ЖЖ катался катером на подводных крыльях где-то по полесью. За пару дней до поездки я состучался с рабе СКИФ и выяснил, что катались они по маршруту Мозырь – Туров – Мозырь. Туров, как раз лежал на нашем пути, и мы решили, что если будет возможность и время заскочить в Туров, то мы попробуем пробить этот катер. Тем более что в интеренетах писали, что в этом году он ходить будет, и будет ходить каждую 2ую и 4ую субботу месяца. 25го августа, как раз и было 4ой субботой. Что бы попасть в Туров, по плану, мы должны были оказаться в Микашевичах (съезде с Р23 на М10) примерно в полдень. Но в 11-40 мы были ещё под Солигорском и на Туров не надеялись.
Вернёмся к основной части. Застопилась машинка. Причём, драйвер, кажется, был даже моложе меня. Я объяснил, что едем в Мозырь, но готовы проехать по трассе насколько повезёт. Выяснилось, что до М10 он нас довезёт, а сам едет… ТАДАМ! В ТУРОВ! «Это судьба!» - однозначно решили мы и поехали в Туров.
Так вот. В городе мы были около часа дня. Катеров в Турове не ходит. Примерно половина встреченного местного населения находилось в состоянии «чуть выпивши». Вторая половина к этому состоянии стремилась, либо относилась к детям, которым ещё, вроде как, не положено.
На а теперь слайды:
Знак на въезде в город. Фото сделано уже на выезде. В принципе, самая красивая штука в городе (шучу), но обратить на него внимание вполне стоит:

Панорама Припяти в Турове. В правой части, если присмотреться, виден причал, на котором нас ждало, разве что, разочарование. (Кстати панорамы, я не резал и по клику их можно открыть в полном размере, если знать интерфейс пикасы)

Среднестатистическая, не центральная, улица Турова.

3 минуты хода от центральной площади:

А ещё там есть Видео-центр и компьютерный клуб. В одном здании. Судя по картинке, можно поработать с пятидюймовыми дискетами. Внутрь заходить побоялся:

Список услуг видео-центра, тоже смущает:

Если долго ходить вдоль и выжидать правильный свет может создаться ощущение, что церковь и Second hand это одно здание. Но что это явно комплекс зданий одного типа видно и на моей картинке:

Ну и последнее фото с этого чудного города. Мышкующая лиса. Из дерева. Чудная скульптура...

Так вот. Прошлись мы по этому городу. Сходили, конечно и на "Замковую гору" (высота над уровнем улиц горожда - 3-5 метров). Посмотрели там фундамент церкви, и памятник Кирилу Туровскому, но это всё совсем не интересные объекты. Я их вам даже показывать не буду. Город в целом уныл и делать там нечего. А хотя, для сильно православных, есть какие-то растущие из-под земли кресты. Но их мы даже не пытались найти. Так вот вышли мы из города и стали под знаком въезда. До М10, с которой нам ехать на Мозырь, километров 20-25. Траффик... М.. Ну, есть трафик, да... Только из Турова. Больше неоткуда. И опять же на удивление, покурить не успели, словили машинку.
Машинка шла на Любань. Так что на повороте на Любаньскую Р'ку, на М10, нас и высадили.
Если вы решите когда-либо ехать по М10, то запомните, это НЕ МАГИСТРАЛКА! Это ГАТЬ! Реально. С двух сторон болото. Дорога две полосы. И прямая, от горизонта до горизонта с лёгким перепадом высот. Именно на М10 мы стояли больше всего. Сперва на этом перекрестке, с час. За это время Оленька, успела отломать кусок асфальта с трассы и увезла его с собой (да-да, мы теперь ещё и дорогу с собой возим). А я успелу накуриться и поматериться по поводу этой трассы. Кстати траффик на ней ещё хуже, чем в обед из Турова. Машина в 2-3 минуты примерно....
Но всё рано или поздно кончается и уехали мы с этой позиции. Уехали километров на 25-30. На перекресток М10 - пов. на Копцевичи - пов. на бол. Селютичи. Я думал мы там и помрём. Лес. Дорога. Никого. Трафика стало ещё меньше. Тоска. Приползла с леса собака. Собака состояла из костей, кожи и глаз. Кот из Шрека, жалкий лицемер. Вот у кого глаза, так глаза.... Пришлось срочно скормить собаке треть оставшихся сосисок. (где мы будем ночевать мы ж не знали, так что едой разбрасываться было не очень разумно). Но и отсюда мы уехали. Машинку Оля словила. До Калинкович (это совсем рядом с Мозырем).
От Калинкович до Мозыря ходит регулярный автобусик. Стоит около 3000 с носа. Ходит регулярно. Раз в 20-30 минут, примерно.
Сам Мозырь нам понравился более чем. Очень приятный и интересный город. Вот собственно слайды, вперемешку с рассказом о городе.

Вступительная картинка со знаком въезда в город.

Сделана она не в день заезда. Сделана она на следующей день, в момент путешествия на трамвае, по маршруту Мозырь – Мозырьский НПЗ. Кстати, есть мнение, что это самый длинный трамвайный маршрут в РБ. От черты города до завода – 25 км. + по городу ещё километров 5 будет. Не уверен, что Минские городские маршруты длиннее. Ну, а что Новополоцкий «загородный», короче, так точно. Хотя может мне так кажется потому, что я по Новополоцкому неоднократно ездил…
В город мы приехали часов в 6-7 вечера. Тут же заселились в местную гостиницу Полесье. Номер на двоих (не люкс) стоит 180к с мордочки, в сутки. Т.е. 360К. Расчетный час 12:00. Первые сутки оплачиваются до 12:00 целиком. Остальные, можно делить на куски. По ходу, это была самая мажорная гостиница города, но я был шибко замученный, чтобы искать подешевле или ночевать в палатке. К тому же к гостинице прилагалась розетка и горячая вода. Душ вечером и утром реально бодрит и позволяет хорошо выспаться + не таким трупом приехать с трассы. Ну и гостиница позволяет сбросить в неё все шмотки и упилить на весь вечер в город с одним фотоаппаратом в руках и без рюкзака за спиной. Не надо тягать с собой килограмм 30, а с учётом рельефа города, это оказалось очень-очень важно.
Вот панорама города из окна гостиницы. Река Припять и мост через неё прилагаются (панорма качаема вплоть до разрешения 14310*2933px и 25,5 Мб Я то в сеть уже залил, но интересно, а вот будет кто КАЧАТЬ фулл-сайз панораму?):

Так как в городе мы оказались часов в 6, а световой день до 9, то основной обзор и фотосет города были сделаны вечером. Утро следующего дня мы потратили на покатушки на НПЗ и быстрый обед перед выездом на трассу.
В Мозыре есть фееричный Ленин с каменным красным знаменем:

Сам по себе город стоит на постоянных холмах и основная архитектура города одно-двух-этажные домики. Есть и многоэтажки, но как-то их меньшинство. Улочки вечно уходят то вверх, то вниз. Мы ушли от площади с Лениным в какие-то переулки, стремясь как можно выше забраться на холмы. По дороге была встречена церковь архангела Михаила (кажется)

Интересный двухэтажный дом, снизу «каменный», а сверху резной и деревянный:

Кто бы мог подумать, что при ближайшем рассмотрении окажется, что это здание – клуб юных пожарных. Затем мы углубились ещё дальше в закоулки города и внезапно обнаружили стадион «Спартак». Кирпичная вкладка на одной из задних стен намекала, что этот стадион ещё в 1964 году построили.

Рядом со стадионом стоит деревянное здание в два этажа облепленное спутниковыми тарелками.

Возле этого здания нам в голову пришла мысль, что забрели мы ХЗ куда, солнце садиться, а топать назад по тому же пути, по которому пришли, совсем не в кайф. И тут из дворов домика появилась девочка в юбке и на каблуках и ушла за какие-то сараи. Оленька высказала разумную мысль, что девочка явно не коров пошла кормит и можно проследить за ней путь до центра. Разными дворами – закоулками добрались мы до мега-лестницы:

После спуска оказалось, что до площади нам рукой подать. На этой самой площади мы попыталась поужинать, но уже на подходе оказалось, что центральное «кафе» славного города Мозыря по совместительству является главным тусовочным местом. Там было многолюдно, шумно и вообще. Так что мы решили туда не соваться, а отправились вверх по улице до второго «кафе» которое видели до этого. Там оказалось потише и поуютнее, но из еды была пицца и пиво. Если что пицца – там средненькая. Но на наш голодный желудок, да под тёмного Козла, зашла хорошо.
А насытившись плотски, пошли на набережную насыщаться духовно:

Почему-то центральная арка моста не подсвечивается. Но набережная, это классно. Там темно, тихо, и почти уютно…

Второй день, как упоминалось, был посвящен поездке на НПЗ. Про поездку не расскажу ничего. Пусть Оля рассказывает – трамвайчики, это её территория )
Вот утренний вид из окна нас не радовал, но буквально через полчаса солнце всё исправило:

Кроме того добавлю фото портала под мостом в городе:

Не правда-ли портал прекрасен?
По возвращению с завода, выяснили, что на площади в центре, где нам не удалось вчера поужинать, вполне можно вкусно пообедать. Цены совсем не ниже средних Минских, но кормят вкусно. Особенно по сравнению со вчерашней «пиццей» )
Кроме того в дальнем углу площади была обнаружена вполне «няшная» скамейка:

На этом мы решили попрощаться с городом и, купив по дороге магнитик, топать на трассу. По дороге за магнитиками попался магазин а-ля «Дом быта». Туда и заглянули. На первом этаже всякие вёдра, тазики, банки и пр. не интересные нам вещи. На втором нашлась витрина с сувенирами. Всякие матрёшки, часы Луч и два (ДВА!) магнитика. Оба средней степени «красивости». И оба с изображением видов славного города … барабанная дробь… ОШМЯНЫ! Для тех, кто не в курсе, между Мозырем и Ошмянами километров 400 по прямой, что равнозначно словам «в разных концах страны». Долго думал что же магнитики из Ошмян делают тут. Так и не додумался. Кроме прочих загадок, загадкой города осталась загадка с Центральной детской библиотекой. Итак. Библиотека. Центральная. Детская. Имени…. Веры Хоружей! Какое отношение Вера Хоружей имеет к детской литературе, такая же загадка, как и магнитики Ошмян в Мозыре.
Магнитики Мозыря мы потом нашли, как всегда в киоске белсоюзпечати. Там же, по магнитикам, узнали, что в городе есть какой-то ещё самолёт, в котором мы не побывали ни разу. И который: «наверх надо было ходить». Хотя, мы вроде и так на самую высокую точку сходили. Или нам показалось…
На прощание вот вам фото Мозырьского кота, куда уж без него:

Путь назад, как и следовало ожидать, не пролегал у нас через М10. К этой гати мы испытываем чувства, схожие с чувствами к Гомельской объездной. А ехать мы решили через Озаричи-Паричи-Бобруйская_объездная. Для этого нам необходимо было доехать до Калинкович. Что ожидаемо. Доехали. Вышли, примерно в центре, и потопали на север. К выходу из города. Плюс, что за те 30 минут хода мимо нас в нужную сторону ни одного автобуса, ни проехало. Минус – пилить 2-3 км. по полуденной жаре с рюкзаком за спиной. Ладно. Дошли. Стали. Стопим.
Минут 40 мы стояли. Итог - бусик с пожилой семейной парой и внезапным вопросом «Трезвые!? Если пьяные не возьмём!». Фига себе. Не, мы то трезвые, но вопрос внезапен. Объяснили. Рассказали. Отвезли. До Озарич.
Оттуда. Спиной. Оля. Не глядя на трассу. В пределах этих самых Озарич (это мы оттуда выходили) стопит БМВ. Х3, кажись. До МИНСКА!
Я, конечно, много чего не рассказал, ни про Мозырьский новодельный замок, ни про бдительного охранника завода, ни про автостопщиков с дороги, но основное поведал. Город - отличный, жаль, что добираться в него совсем тяжко, но ещё раз мы туда точно съездим.
Вот такое путешествие выходного дня.